Задачей курса «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХИМИИ» является изучение основных возможностей наиболее представительных отечественных и зарубежных информационно-поисковых систем, усвоение обучаемыми основных информационных технологий, использующихся при поиске химической информации, а также возможности применения их при решении конкретных практических задач.
Курс «Информационные технологии в химии» состоит из научно-образовательных материалов, направленных на теоретическую и практическую подготовку студентов в области поиска информации, а также программ тестирования уровня знаний обучаемых после освоения материалов курса.
Теоретическая часть представляет собой набор презентационных лекционных материалов (9 лекций в формате pdf) и электронное учебное пособие (в формате html) по следующим разделам:
- Распределение мирового потока информации, обрабатываемого всероссийскими и отраслевыми органами государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ).
- Поиск информации с помощью вторичных источников информации реферативных журналов.
- Отечественные и зарубежные базы данных по химии и смежным областям.
- Информационные порталы издательств.
- Поиск информации по открытым ресурсам интернет.
- Патентные информационные источники.
Практическая часть состоит из 6 практических работ, снабженных инструкциями по поиску и темами для выполнения практических заданий:
- Реферативный журнал «ХИМИЯ» (ВИНИТИ). Реферативный журнал «Chemical Abstracts» (CAS).
- Базы данных ВИНИТИ РАН.
- Базы данных ИНИОН РАН.
- Поиск информации в Электронной библиотеке РФФИ (elibrary)
- Информационный портал Science Direct издательства Elsevier.
- Поиск информации в ресурсах сети Интернет с помощью поисковой системы Scirus.
Система тестирования представляет собой набор из 20 тестов итогового контроля по 20 вопросов каждый во всем разделам курса. В результате прохождения теста обучаемый имеет возможность отслеживать правильные ответы после каждого вопроса либо в конце прохождения теста. Результаты тестирования оцениваются и суммируются с результатами выполнения практических работ.
Система самоконтроля (промежуточного контроля знаний) предусмотрена как встроенный элемент электронного учебного пособия, позволяющая обучаемому самостоятельно оценить степень усвоения теоретического материала. Она включает 25 вопросов по всем разделам курса и не предусматривает оценку знаний обучаемых со стороны преподавателя.