Дисциплина «Основы менеджмента и маркетинга» призвана способствовать реализации Стратегии развития РХТУ им. Д.И. Менделеева как опорного отраслевого вуза - центра превосходства для научного-технологических консорциумов и эталонного вуза в системе проектного обучения. Дисциплина «Основы менеджмента и маркетинга» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла и играет важную роль в формировании профессиональных способностей и личностных качеств бакалавра.

В результате освоения данного курса у студента формируются такие компетенции, как подготовленность к организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности в организациях всех форм собственности; способность руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, профессиональные и культурные различия; способность организовать работу трудового коллектива для достижения поставленной цели, находить и принимать управленческие решения, оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива; способность находить и принимать управленческие решения.