Цель проекта – разработка и внедрение обучающего курса по дисциплине «Технология высокотемпературных функциональных материалов» с массовым интерактивным участием с применением технологий электронного обучения и размещением курса в LMS Moodle@Muctr.

Разрабатываемый курс позволит обеспечивать формирование знаний, и представлений об основах технологии и свойствах керамики, методах исследования высокотемпературных функциональных материалов с позиций взаимосвязи в цепочке «состав-структура-свойства-технология», их закрепление и контроль усвоения, обобщение и совершенствование умений в области высокотемпературных функциональных материалов (ВФМ).

Содержание курса полностью соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование, профиль «Технологические машины и оборудование производства высокотемпературных функциональных материалов».

Общая трудоемкость онлайн-курса составляет 7 ЗЕ и состоит из:

32 акад. ч. – лекции;

16 акад. ч. – практические занятия;

32 акад. ч. – лабораторные работы;

136 акад. ч. – самостоятельная работа.

Итоговый контроль – экзамен.

Разрабатываемый онлайн-курс содержит следующие блоки:

1.      Инструктивный блок, содержащий рабочую программу дисциплины, методические указания к изучению курса, методические указания к самостоятельной работе обучающихся, критерии оценки, а также график обучения;

2.      Информационный блок, содержащий 16 видеолекций длительностью не менее 40 минут, 16 конспектов лекций, презентации к лекциям в формате pdf/pptx, теоретические задания для практических занятий, видео лабораторных работ суммарной трудоемкостью 32 акад. ч., а также данные для их проведения в дистанционном формате, Список рекомендуемой и дополнительной литературы.

3.      Коммуникативный блок, содержащий новостной блок (создается автоматически в Moodle) и форму обратной связи.

4.      Контрольный блок, содержащий банки тестов для промежуточного контроля и банк вопросов для итогового контроля на экзамене.

Видео-контент курса полностью отражает темы, описанные в рабочей программе дисциплины. Оценивание качества освоения онлайн-курса производится следующим образом: 2 промежуточных контроля в виде тестов по 16 и 14 баллов соответственно, 30 баллов отводится на оценивание теоретических заданий и выполнение лабораторных работ. Итоговый контроль проводится в формате написания экзаменационного билета, содержащего 2 теоретических вопроса и 1 задачу. Максимальное количество баллов за экзамен – 40 баллов.

Результатом проекта являются загруженные в LMS Moodle@Muctr разработанные материалы, входящие в состав 4 блоков, упомянутых выше, что в совокупности представляет собой завершенный и полностью оригинальный онлайн-курс.