Курсы Кафедры менеджмента и маркетинга

Многоуровневая подготовка специалистов в РХТУ им. Д.И. Менделеева, актуализация ФГОС, совершенствование кредитно-рейтинговой системы оценки знаний обучающихся, инновационные подходы в методах и средствах обучения находят свое отражение в формировании электронной инфомационно-образовательной среды по межфакультетскому курсу «Предпринимательство высоких технологий в сфере».

Межфакультетский курс МФК «Предпринимательство в сфере высоких технологий» решает одну из важнейших задач современного инженерного образования – развитие у студентов естественнонаучных и технических специальностей предпринимательского мышления, которое является важным условием соответствия выпускников требованиям современного рынка труда. Курс направлен на формирование системы информирования и вовлечения студентов в предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере высоких  и наукоемких технологий  на базе  РХТУ им. Д.И. Менделеева,  получение обучающимися базовых знаний в сфере управления предпринимательской деятельностью, в частности – поддержки новых бизнес-проектов (стартапов). При этом предполагается развить базовые навыки экономического обоснования предпринимательских процессов.

В результате должна быть сформирована основа системы компетенций в области обоснования, подготовки, планирования и контроллинга проектов коммерциализации технологий различных типов и масштаба. В результате освоения дисциплины у студента развиваются такие компетенции, как подготовленность к научно-исследовательской и педагогической деятельности, а также к управленческой деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, относящихся к среднему менеджменту, толерантно воспринимая социальные, этнические, профессиональные и культурные различия; способность организовать работу трудового коллектива для достижения поставленной цели проекта.


Дисциплина "Мировая экономика" является базисом развития необходимых компетенций контингента обучающихся в магистратуре 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, а также неотъемлемой составной частью общего курса "Экономика" и "Основы экономики" всех направлений и специальностей обучения университета. В результате освоения курса студент получит совокупность знаний о мировом хозяйстве, существующих в его рамках экономических отношениях, механизмах функционирования этих отношений, принципах, формах и методах внешнеэкономической политики государства.

Для записи на курс введите кодовое слово: 2018 если вы обучаетесь в магистратуре кафедры или кодовое слово: guest, если не обучаетесь, но хотите посмотреть материалы курса.


Основы менеджмента и маркетинга

Целью дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга» является получение знаний о закономерностях функционирования предприятий в национальной экономики, представлений в области менеджмента и маркетинга, включая методологические основы и закономерности, функции, методы, организационные структуры, организацию процессов, технику и технологию менеджмента и маркетинга в условиях рыночной экономики; заложение основ профессиональной деятельности бакалавров.

Основными задачами дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга» являются приобретение студентами знаний основных положений теории менеджмента и маркетинга и умений практического использования их в управлении химическим предприятием; ознакомление с историческими предпосылками развития управленческой деятельности; освоение процедуры диагностики маркетинга на базе вероятностно-статистических подходов с применением основ теории вероятностей и статистики при проектировании предпринимательской деятельности.

Дисциплина “Основы менеджмента и маркетинга” относится к вариативной части, определяемой вузом, в т.ч. дисциплины по выбору и базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Статистика», «Основы экономики и управления производством», «Философия», «Социология», «Общая химическая технология», «Системы управления химико-технологическими процессами».

Основы экономики и управления производством

Объект исследования: система подготовки студентов управлению бизнес-процессами.

Цель исследования состоит в разработке методики преподавания дисциплины «Управление бизнес-процессами», обеспечивающей подготовку бакалавров в области управления промышленным производством в системе национальной экономики на основе развития электронной информационно-образовательной среды университета.